Главная Статьи Телевидение Телевидение сегодня: популярные форматы
Телевидение

Телевидение сегодня: популярные форматы

Кто бы что ни говорил, телевидение сегодня – один из самых дешёвых, а значит, популярных и доступных медиапродуктов. Нет такого тарифа на смартфоне, как стоимость стандартной телевизионной антенны, которая даже в столице не превышает ста рублей. А психологи ещё и утверждают, что современные люди настолько обленились, что не хотят даже выбирать контент. Здесь телевидение приходит на помощь – нужно нажать всего одну кнопку, и можно забыть о долгих раздумьях, ведь множество телеканалов любезно предоставят вам на выбор огромное количество каналов и передач на любой вкус. Какие же форматы шоу сегодня самые популярные?

Новости

Если раньше интернет шел по стопам телевидения, то сегодня – всё наоборот. Даже новости по федеральным каналам сегодня выглядят как ролики из соцсетей – максимально кратко, минимум словесной информации, только картинка. Чем актуальнее и напряженнее повестка дня в мире, в стране, в городе, тем выше рейтинг новостей. Именно поэтому иногда здесь то больше, то меньше рекламы. Но даже с известным вето на рекламу между блоками выпуска так или иначе будет реклама привычных нам продуктов.

Новости сами по себе бывают разными – это может быть утреннее шоу с хорошими, добрыми новостями про детей и домашних животных, новости культуры, спортивные новости, а может быть напряженная мировая повестка, которую делает профессиональная команда журналистов, учитывая сотни требований к изложению материала. Даже самый средненький редактор знает все законы о СМИ как «Отче наш», потому как законы нынче весьма суровы. Один неосторожный шаг – штраф и лишение лицензии. Поэтому как бы мы не кривились порой однобокой трактовке событий, надо понимать, что такая у людей работа. Зато благодаря новостям понятно, какая сегодня позиция у государства, на что равняться и от чего отталкиваться. Хотя согласимся, что спектр событий в интернете гораздо шире, так что в плане разнообразной повестки дня, новости на ТВ сегодня всё же проигрывают в качестве.

Магазин на диване

Любовь всех шопоголиков, хотя даже самые зависимые от покупок признают, что редко покупают что-то именно на таких шоу, скорее, берут в руки смартфон и ищут товар на маркетплейсах – там дешевле. Но на то и расчет. Не стоит думать, что задача магазина на диване – прямая продажа, по сути, вы смотрите рекламный ролик по сценарию с актерами. Их задача – убедить вас, что вам нужно то, что они продают, а на маркетплейсах товар давно подготовлен и только ждет ваших кликов. Обратите внимание и на качество того, что продается в таких шоу – как правило, это действительно нужная в хозяйстве вещь, которая сделает вашу жизнь чуточку удобнее. Или сделает её чуть интереснее, если это что-то для вашего хобби. Уверены, что вы раньше спокойно жили без воска для ниток, без терок с семнадцатью насадками или без самогреющихся стелек. Но шопинг – известный антидепрессант, хотя и довольно опасный, потому что это один из видов зависимостей. Сколько и смешных, и печальных историй, когда следуя инструкциями милой девушки, ребёнок или доверчивый пенсионер опустошали карточки. А ведь нередко на таких шоу выступают приглашенные звёзды, что только повышает рейтинг доверия к продукту.

На таких шоу задействованы самые старые, самые топорные технологии – позвоните нам прямо сейчас – и вы купите этот товар вдвое, нет, втрое дешевле, а ещё в подарок вы получите что-то не менее замечательное! Срабатывают инстинкты, вы ничего не можете поделать, и даже если вы самый большой скептик, вы всё равно благосклонно воспринимаете такую информацию – ведь вам хотят сделать что-то приятное, даже что-то подарить. Так что такой формат не умрет еще долгие годы, он вечен, как сама торговля.

Интервью

От мигания и шума шоу устаешь. Даже если это что-то очень красивое и музыкальное. Обратная сторона медали – тихое интервью, которое берут у интересного и известного человека. При этом сам ведущий также сегодня как правило уже известен – мы все знаем Андрея Малахова, Бориса Корчевникова, Леру Кудрявцеву и других. Интервью сегодня редко строится по обычной модели (как у Владимира Познера), сегодня сами ответы на вопросы напоминают мини-шоу – по такому же сценарию известный человек рассказывает «тайны» из своей жизни. Хотя ничего из этого давно тайной благодаря интернету не является, и все они зачастую проданы на других шоу. Тем не менее, благодаря располагающей атмосфере (со зрительным залом, элементами викторины, со вставками видео или же без чего-либо из перечисленного) каждый из нас смотрит на человека, который ему интересен. Собственно, это еще один моноспектакль. Ведь не зря эти люди стали известными – они сильные, интересные, харизматичные профессионалы.

Интересно, что на топовых шоу важна фигура ведущего – мало кто знает фамилии тех, кто берет интервью, если это не постоянное шоу или это не известный журналист сам по себе. Некоторые из них пришли из Интернета, кто-то же сделал себе другую карьеру (актёрскую, как, например, известная ведущая Лера Кудрявцева), но потом внезапно именно они возглавляют рейтинги самых влиятельных людей. И чем выше рейтинг программы, тем более топового гостя можно увидеть в гостях, тем престижнее там принять участие. Да и зрителю не стыдно сказать, что он смотрит эту передачу – престижный статус оказывает своё влияние на восприятие.

Авторские программы

Даже за самой авторской программой а-ля «Непутёвые заметки» стоит огромный творческий коллектив. Особенно если это федеральный канал с большой аудиторией, а значит, и с большими бюджетами. В мире больших денег имя автора может никогда и не появиться в титрах – бывает так, что кому-то заплатили сущие копейки, а передача держится в эфире годами. Или передачу придумал и начал реализовывать один человек, а продолжил другой («Поле чудес»). Только случай, когда программа держится на личном обаянии и харизме ведущего («КВН») может гарантировать, что автор будет принимать участие в реализации своего детища. Кроме того, стоит понимать, что сегодня даже авторская программа всё равно будет напоминать сотни других аналогичных шоу («Едим дома») и тоже будет держаться на обаянии главного героя. Такие передачи могут быть очень разными – про путешествия или же записанные в студии, быть кулинарным шоу или чем-то камерным вроде интервью. В любом случае, зритель будет приходить на имя и образ одного человека, а убери его – и все рейтинги упадут, рекламодатель не придет, и передачу закроют. Для поддержания такого формата нужно быть очень увлечённым своим делом человеком и вместе с тем жить по законам бизнеса. Повторим, что по итогам пилотных выпусков такие передачи обрастают профессиональной телевизионной командой, которая начинает ограничивать начинателя, диктовать ему текст, внешний вид и сюжеты.

Но в любом случае зритель приходит посмотреть на мир через призму взгляда ведущего, послушать его, посмотреть на него, а все события и гости выступают фоном. Такая любовь публики дорогого стоит – и хорошо монетизируется. Интересно, что сегодня в поддержку передачи может выпускаться различный мерч, организовываются сайты, форумы, группы в соцсетях – фан-поддержка – обязательный атрибут части таких передач, и это характерно необязательно только для молодежи.

Хит-парад

Постоянно куда-то спешащие, много работающие люди 21-го века – предпочитают дайджест-формат во всем. Новости, с которых мы сегодня начали, — это, по сути, такой же дайджест мировых событий. То же самое касается любых хит-парадов и чартов, которые чаще встречаются на музыкальных каналах. Исполнитель, автор слов и композитор, удачно попав в верхние строчки и сумев там долго продержаться, делают отличный плюс своей карьере, — заказы на новые произведения им обеспечены. Хит-парады тоже выходят в разных форматах – какие-то выходят ежедневно, какие-то – раз в неделю, где-то приходят приглашенные звезды, чьи песни как раз напевает вся страна, а какие-то телеканалы обходятся только лаконичными подписями. Правда, в таком формате есть ещё один плюс – все заведения общепита и другие места пребывания людей выбирают каналы, где отбивки между песнями минимальны или отсутствуют вовсе – стройный музыкальный ряд гораздо больше по душе посетителям.

Мастер-классы

Сегодня это в первую очередь кулинарные передачи и мастер-классы по ремонту. Именно эти темы имеют наибольшую популярность у зрителей, и их можно монетизировать, привлекая больше рекламы. Если говорить о каналах кабельного тв, это могут быть передачи знакомства с профессиями. Именно в таких передачах можно встретить людей, неизвестных широкому кругу лиц. А вот если это кулинарное шоу, гораздо больше шансов, что в гостях передачи вы увидите известного человека. Потому что на самом деле мало кому интересно, как лепить кулебяку. А вот как кулебяку делает человек, имя которого на слуху… Также этот формат популярен на детских каналах или в качестве фрагментов детских телепередач. Встречается и в утренних шоу для взрослых. Вспомним передачи на Первом канале – рубрика «Очумелые ручки» вошла в историю, а домовитые ведущие «Доброго утра» и сейчас расскажут, как красиво разложить полотенца или подстричь деревья в саду. Для детей же любое дело превращается в мастер-класс. Хотя, конечно, частично эти передачи снимаются для родителей – как в доступной и игровой форме приучить малыша к полезным привычкам, будь то чистка зубов или чтение.

Рубрики

Статьи по теме

СтатьиТелевидение

Топ-10 телеведущих-женщин России

Самые красивые женщины живут в России. И с этим никто не поспорит!...

Телевидение

Биография и карьера Александра Гордона

Александр Гордон относится к той категории медийных личностей, которые не могут оставить...

Телевидение

Андрей Малахов: биография

Этот российский телеведущий имеет скандальную репутацию, но, без сомнения, является одним из...

Телевидение

Дмитрий Нагиев: детство, карьера и личная жизнь телеведущего

Актер, театра и кино, теле- и радиоведущий, шоумен – уже много лет...