Главная Статьи Студия звукозаписи Гимн компании — зачем нужен, как написать корпоративную песню
Студия звукозаписи

Гимн компании — зачем нужен, как написать корпоративную песню

Как правило, современная компания, достигнув в своём развитии определённого уровня, начинает обзаводиться различной символикой, внедряет корпоративный стиль и т.д. Важной составляющей общекорпоративной культуры является корпоративный гимн. Однако, возникают вопросы – насколько нужен крупной компании гимн? Какие задачи он должен решать? Эта статья позволит разобраться с этими и другими вопросами, связанными с заказом гимнов для организаций и частных компаний.

Зачем нужен гимн

Гимн организации или компании должен выполнять практически те же функции, что и любой государственный гимн – внушать людям (в данном случае сотрудникам компании) чувство гордости за корпорацию, в которой они работают, а также ощущение общности с другими сотрудниками, чувство вовлеченности в общее дело, сопричастности к деятельности корпорации. Всё это повышает мотивацию сотрудников, положительно сказывается на их лояльности к организации, создаёт определённую атмосферу на официальных внутрикорпоративных мероприятиях. Кроме того, гимн может служить для окружающих одним из идентификаторов компании или организации, наряду с названием, логотипом, флагом, элементами корпоративного стиля и т.п.

Какой гимн нужен организации

Хороший корпоративный гимн должен указывать направление деятельности компании, подчёркивать её особенности и цели. Кроме того, в подобных произведениях нередко описывается внутрикорпоративная политика по отношению к персоналу – возможность сделать карьеру, забота руководства о сотрудниках и т.д. Стиль главной песни организации может быть самым разным – от бравурного марша до рэпа. В конечном итоге, музыка и текст гимна организации зависят от следующих факторов:

  • сферы деятельности, её особенностей;
  • декларируемых целей компании или организации;
  • корпоративных традиций, если они успели сформироваться;
  • личных вкусов и предпочтений руководства.

В идеале, музыка песни должна быть легко узнаваемой, а текст – достаточно простым, внятным и легко воспринимаемым слушателями. При соблюдении всех этих условий и при учёте вышеперечисленных факторов может получиться действительно вдохновляющее произведение, которое станет неотъемлемой частью имиджа организации.

Как написать корпоративную песню

Существуют разные подходы к написанию гимна. Он может быть создан силами сотрудников корпорации. Это может быть простая переделка какой-либо существующей популярной песни под реалии корпорации. Обычно в таких случаях меняют лишь текст, иногда осуществляется аранжировка музыки. Данный способ прост, но нежелателен, т.к. несанкционированное использование чужой мелодии чревато судебными разбирательствами. Из-за этого подобные переделанные для компании песни могут звучать лишь на каких-то внутрикорпоративных мероприятиях, неофициально.

В некоторых случаях в качестве гимна используют продукты творчества сотрудников корпорации. В идеале это будет оригинальное произведение, которое нравится большинству работников. Такое произведение может появиться случайным образом или же быть написанным в рамках внутрикорпоративного конкурса, организованного для этих целей руководством. Наконец, гимн компании всегда можно заказать у профессионалов. Это могут быть известные или малоизвестные сочинители, или люди, способные организовать творческий процесс. Некоторые из них специализируются именно на написании корпоративных гимнов, различных песен для организаций (к примеру, поздравительных) и т.п.

Что такое аудиобренд компании

Под термином «аудиобренд» подразумевается некое музыкальное произведение, музыкальная фраза или мотив, которые однозначно ассоциируются с какой-либо компанией или организацией. Примером могут послужить фирменные рингтоны различных производителей сотовых телефонов. Под это определение вполне подходит и корпоративный гимн. Сфера использования такого аудиобренда обширна. Это могут быть официальные мероприятия, связанные с корпоративными или общегосударственными праздниками, различные презентации, музыкальное оформление офисов или торговых залов, выставки и т.д. При этом можно использовать произведение как в полном виде, так и одну мелодию. Нередко мелодия воспроизводится в фоновом режиме.

Следует учитывать, что настоящим аудиобрендом может стать только оригинальное произведение. Удачный гимн может послужить основой для музыкального сопровождения рекламных роликов, различных аудиоэффектов, применяемых в продукции компании, фоновой музыки для колл-центров и т.д. Всё это способствует продвижению услуг или продукции, создаёт узнаваемый корпоративный стиль организации.

Как заказать корпоративный гимн

Если проводится конкурс или написание произведения поручается каким-либо конкретным людям, необходимо чётко сформулировать требования к создаваемому продукту. В частности, нелишним будет заранее изложить следующее:

  • что в обязательном порядке должно быть отображено в тексте;
  • допустимая музыкальная стилистика будущего произведения;
  • целевая аудитория;
  • при необходимости, обозначить ограничения (к примеру, в тексте не должно быть каких-то определённых выражений или упоминаний):
    можно также привести гимны других компаний как примеры, на которые стоит ориентироваться.

Следует учитывать, что подобное техническое задание не гарантирует получения приемлемого для руководства компании результата. Тут могут сыграть роль личные вкусы, разное понимание терминологии или изложенных в задании целей, профессиональный уровень исполнителей заказа. Поэтому рекомендуется с самого начала закладываться на возможную доработку или полную переработку представленного результата, тщательную работу с текстом гимна компании, рассмотрение нескольких вариантов главной песни организации и прочие предвиденные и непредвиденные проблемы.

Если подобрать адекватных исполнителей, со всей тщательностью рассматривать и обсуждать полученные результаты, разъяснять авторам возникающие вопросы, то в конечном итоге практически наверняка желаемое произведение будет получено. Рекомендуется также ознакомит авторов с деятельность компании, как коммерческой, так и некоммерческой. Рассказать о принципах работы и декларируемых целях, проинформировать о внутренней корпоративной жизни. Для более объективной оценки написанного можно привлечь независимых экспертов.

Сколько по времени занимает создание корпоративного гимна

Сроки выполнения заказа на гимн для организации могут сильно варьироваться, процесс может длиться от 3-4 недель до нескольких месяцев. В конечном итоге всё зависит от сложности заказа, возникающих у заказчика замечаний, квалификации исполнителя. Как правило, оговаривается срок предъявления приемлемого для заказчика (или единственного) варианта и сроки дальнейших доработок.

Подведем итоги

Несомненно, корпоративный гимн является важной составляющей общекорпоративного стиля. Удачное, яркое произведение способно значительно улучшить имидж организации, сыграть важную роль в рекламной кампании, стать визитной карточкой наряду с названием и логотипом. Поэтому, заказывая этот аудиобренд, следует со всей ответственностью подойти к данному вопросу, при необходимости привлечь профессионалом для решения этой задачи. При таком подходе успех практически гарантирован.

Рубрики

Статьи по теме

Студия звукозаписи

Запись с Jazz Band п/у Владимира Яцкевича

На официальном YouTube канале российского певца, дирижера и продюсера Владимира Яцкевича вышло...

Студия звукозаписи

Студия звукозаписи онлайн: лучшие программы для создания музыки

Первые записи музыкальных произведений делали еще в конце 19 века. Звукозаписывающие студии...

Студия звукозаписи

Что нужно для домашней студии звукозаписи

Далеко не всегда профессиональные студии звукозаписи доступны начинающим музыкантам. В этом случае...

Студия звукозаписи

Звукоизоляция для студии звукозаписи: для чего необходима, как делают

Получить качественную запись музыкального произведения не так просто, как представляется поначалу. Понадобится...