2020-й год выдался для всех нелёгким — карантинные меры существенно повлияли на привычный нам ритм жизни и внесли свои коррективы. Организация досуга для многих стала настоящей проблемой, ведь теперь большинство из ранее доступных развлечений оказались под запретом. Что и говорить, даже банальный поход в магазин в какой-то период воспринимался как настоящее событие и «выход в свет». Не прошёл этот год бесследно и для сферы event-услуг. Многие компании не найдя выхода из ситуации были вынуждены прекратить свою деятельность, а в лучшем случае приостановить её до стабилизации обстановки. К 2021-му году, особенно к его середине, ситуация, конечно, значительно улучшилась, но по-прежнему многие заведения и традиционные ежегодные мероприятия по возможности переносятся организаторами на более благоприятное время, или переводятся в онлайн-формат, и неизвестно, сколько ещё это продлится. Для кого-то карантин наоборот открыл новые грани и возможности для реализации, и теперь, вполне вероятно, онлайн-формат станет таким же привычным для нас, как и посиделки в кафе в компании близких людей. Чтобы держать руку на пульсе и не выпадать из культурной жизни даже в самых экстремальных условиях, мы собрали для вас всю информацию, которая может пригодиться вам для проведения онлайн-мероприятия.
Какие типы мероприятий бывают?
Для начала стоит поговорить о том, какие вообще события могут проводиться на удалённой основе. Спойлер: абсолютно любые! Ограничения, связанные с коронавирусом, показали нам, что в онлайн формате могут проходить:
- выставки
- трансляции
- концерты
- конференции
Рассмотрим, что пригодится нам для успешного проведения трансляции.
Оборудование
От формата планируемого мероприятия, масштаба события и места, откуда вы будете вести трансляцию, напрямую будет зависеть и список необходимого оборудования. Самый часто встречающийся формат — одиночный стрим (от английского «поток», сленговое название прямых трансляций на видеохостингах), поэтому мы остановимся на нём и опишем подробнее все особенности. Для достойного результата достаточно будет хорошего микрофона, (как правило, в качестве оных блогеры чаще выбирают конденсаторные модели, подробнее об этом вы можете почитать в нашей статье о звуковом оборудовании для озвучки мероприятий), хотя бы минимальной шумоизоляции и веб-камеры, подходящей для такого формата видео. Важно учесть такой параметр, как частота кадров, ведь если им пренебречь, ваша запись может транслироваться с задержками, независимо от скорости соединения, что, согласитесь, не очень приятно. Оптимальным можно назвать значение в пределах 25-30 кадров в секунду. Немаловажным фактором является и разрешение матрицы камеры. Для чёткой картинки и хорошей цветопередачи советуем обратить внимание на модели с разрешением от 1280х720 и выше. Добротная, но в то же время бюджетная веб-камера для стриминга обойдётся вам ориентировочно в 2 тысячи рублей и выше.
Вы можете сейчас задаваться вопросом: зачем нужен микрофон, неужели недостаточно хорошей камеры? Если мы говорим об онлайн-концертах, определённо недостаточно. Ведь что главное в концерте? Конечно же, звук! Про качество видео же не стоит забывать хотя бы потому, что современные блогеры задают определённые стандарты качества, и контент, который ему не соответствует, имеет крайне невысокие шансы быть замеченным и способным удержать внимание аудитории.
Выбираем платформу для проведения онлайн-мероприятия
Онлайн-концерты имеют свою специфику, и не все стриминговые сервисы подходят непосредственно для трансляции таких мероприятий. Например, широкоизвестные для проведения видеоконференций площадки Zoom и Discord не лучшее решение для такого формата. Хороши для общения, но, к сожалению, их функционал ограничен и заточен под другие задачи. Качество видео, ограничения по количеству зрителей и многие операции, доступные только платно, не позволяют включить их в список наиболее подходящих площадок. Для начала стоит определиться, на какой основе вы планируете вести стрим, хотите ли получать донаты (от английского «пожертвование», то бишь добровольное вознаграждение за ваш труд от зрителей), или рассматриваете ваш концерт как промо-акцию и возможность «живого» общения с вашей аудиторией.
Для промоушена наиболее подходят такие сервисы, как Facebook Live и Instagram Live. Однако, у Facebook Live есть возможность подключить сбор пожертвований для благотворительных организаций.
В случае, если вы хотите заработать вашим творчеством, присмотритесь к таким платформам, как YouTube Live, Twitch, Periscope, Mixer. Все они бесплатны и предполагают функцию сбора донатов, а через некоторые из них можно даже продавать свой мерч.
Есть и сервисы, которые приближают нас к понятию настоящего концерта, где всё совсем уж серьёзно: доступ к трансляции концерта только по билетам. Это наиболее подходящий вариант, в случае если вы уже имеете достаточно большую аудиторию, готовую платить за вашу музыку. Из всех площадок такого плана мы бы выделили Run the world, Patreon и Stage it. Пробуйте, сравнивайте и выбирайте тот вариант, который вам наиболее близок. 🙂
Какие моменты учесть для успешного проведения?
Для успеха мероприятия также важна его достаточная освещённость в сети. Реклама события в соцсетях — контекстная реклама в ВК (куда, кстати, тоже может транслироваться ваш концерт, однако мы бы рекомендовали использовать его в качестве дополнительной площадки), сториз в Инстаграм, реклама у блогеров, анонсы в ТикТок. Чтобы не ошибиться с выбором рекламных инструментов, советуем вам обратиться за помощью к опытному таргетологу, который поможет определить вашу целевую аудиторию и избежать лишних трат на рекламу. Также важно до начала протестировать всё оборудование, соединение и учесть параметры вещания на разных устройствах — довольно большой процент зрителей смотрит стримы с телефонов, проверьте, насколько удобен для просмотра ваш стрим для этой категории людей, это поможет удержать аудиторию и избежать неловких моментов на самом ответственном событии.
Сколько бы ещё ни продлились ограничения, главное, что теперь мы все к ним основательно подготовлены. Этот период показал нам, как люди небезразличны, как готовы поддерживать исполнителей слушатели и многие компании, показал важность искусства в нашей жизни. Как говорил Курт Кобейн, «Всё можно пережить, если подобрать нужную песню».