Главная Статьи Кино ТОП фильмов о музыке: 6 лучших
Кино

ТОП фильмов о музыке: 6 лучших

После такого заголовка, вероятно, вы уже представили список из «Богемской рапсодии», «Рокетмена» и других, несомненно, не менее ярких и запоминающихся картин. Однако, мы решили сфокусироваться именно на художественных фильмах, главная роль в которых отведена ей — музыке, как явлению. А почитать о лучших примерах кинематографа, основанных так или иначе на биографиях звёзд музыки, вы сможете в нашей следующей статье. В нашей сегодняшней подборке каждый найдёт что-то для себя, независимо от возраста и предпочтения в жанрах. Мы включили в неё как как нашумевшие картины, так и не особо известные, но ничуть не уступающие в качестве фильмы. Так что, даже если вы заядлый киноман, наверняка вы найдёте в этом списке что-то новое для себя. А какие фильмы о музыке считаете достойными вы? Делитесь в комментариях!

Одержимость (Whiplash, 2014)

реж. Дэмьен Шазелл

«Одержимость» — это кинематографический адреналин. Это глубоко личная и яркая драма. Дэмьен Шазелл взял относительно уравновешенную тему, такую как отношения между студентом-музыкантом и его учителем, и превратил её в психологический триллер, построенный на блестящем подтексте социальных комментариев о том, что нужно, чтобы добиться успеха во все более конкурентном и беспощадном мире. Насколько далеко вы готовы зайти, чтобы добиться успеха, подтолкнуть кого-то другого, чтобы заставить его встать на этот путь? Это всё об «Одержимости», с его мощным музыкальным сопровождением в исполнении живого оркестра, самым лучшим монтажом в 2014-м году и смелым сценарием, который загоняет себя в угол, а затем каким-то неожиданным образом находит выход, затаив дыхание, как барабанное соло, поднимаясь и опускаясь вместе с надеждами и мечтами его главного героя, взбирается на вершину и снова рушится.

top-filmov-o-muzyke_1

Сюжет: Молодой человек по имени Эндрю репетирует поздно ночью в нью-йоркской музыкальной школе, одной из лучших в стране, когда его игра на барабанах привлекает внимание известного своим тяжёлым нравом мистера Флетчера — самого авторитетного учителя в школе и дирижёра её главного джазового оркестра. Флетчер делает паузу, слушает, отдает несколько приказов молодому человеку и идёт дальше, явно недовольный услышанным. У Эндрю был шанс, этот короткий момент, который у многих из нас есть, чтобы произвести впечатление на людей, которые могут изменить нашу жизнь, и он приложил все усилия, чтобы не упустить его. Расстроенный вердиктом Флетчера, он возвращается к своей обычной группе, говоря отцу что его возможность продвинуться, вероятно, ускользнула от него. Конечно, отказ учителя от Эндрю в первой сцене — лишь один из многих примеров того, что можно было бы вежливо назвать его «стилем преподавания». Флетчер любит рассказывать апокрифическую историю о том, как однажды Джо Джонс бросил тарелку в голову будущего гениального альт-саксофониста Чарли Паркера, когда тот напортачил, тем самым доведя его до предела, когда тот стал легендарным Птицей. Без этой тарелки история музыки была бы такой же? Пошел бы Чарли Паркер домой, совершенствовался, тренировался и вёл себя так без угрозы не только неудачи, но и физического насилия?.. Флетчер применяет такую варварскую технику и к своим ученикам: швыряет мебель, обзывает Эндрю, играет в интеллектуальные игры и физически истязает его повторяющимися барабанными соло, пока тот не разбивает руки в кровь, доходя до крайней точки кипения и изнеможения. Невероятная, мотивирующая история об учителе и ученике, которая взволновала тысячи зрителей и собрала пять «Оскаров», не оставит равнодушными и вас.

Звуки шума (Sound of Noise, 2010)

реж. Ула Симонссон, Юханнес Шерне Нильссон

Основная идея этой восхитительной шведской комедии — одна из самых творческих, которые вы когда-либо могли видеть. Всё это основано на музыке — сырой, стихийной и перкуссионной. Конечно, «Звуки шума» это малобюджетный и малоизвестный фильм, в котором мало звезд или дорогих декораций, но правильный нишевый дистрибьютор может получить от него скромную прибыль, а его сюжет, смысл и достойная операторская и актёрская работа довольно скоро заставят вас забыть о малобюджетности.

top-filmov-o-muzyke_4

Сюжет: Полицейский-ветеран Амадей Варнебринг происходит из талантливой и известной музыкальной семьи, но, увы, он ненавидит все формы музыки и с рождения лишён музыкального слуха. Однажды его отправляют исследовать разбитый минивэн, который тикает и, предположительно, содержит бомбу, что приводит в замешательство его товарищей-офицеров, однако сам Варнебринг бесстрашно приближается к машине, потому что узнаёт источник тиканья, проклятого звука из своего несчастного детства: это ни что иное, как метроном.

Метроном и микроавтобус принадлежат парочке хиппи, комично антибуржуазных музыкантов, Санне и Магнусу. Они одержимы всеми формами музыки — чем менее традиционной, тем лучше. Санна вспоминает о давно забытой пьесе, когда-то написанной Магнусом, «Музыке для одного города и шести барабанщиков», и убеждает его, что сейчас самое время мыслить масштабно и претворять задуманное в жизнь. Они вербуют четырёх других, не менее эксцентричных барабанщиков и начинают свой безумный концерт, сводящий с ума весь город и отделение местной полиции во главе с Варнебрингом. В каждом из четырёх «отделений» пьесы Банда Шести берёт какой-то знакомый аспект городской жизни, революционизирует его, делая его совершенно неузнаваемым, а затем импровизирует, создавая мощный перкуссионный бит с помощью подручных материалов. Так, например, в первой части своего масштабного представления они закрывают лица больничными масками, захватывают операционную и «играют» на баллонах с кислородом, скальпелях и различных частях тела толстого хвастуна-пациента и всём, что только можно найти. Во втором они «грабят» банк, но в итоге уничтожают только «украденные» деньги — и то, только потому, что им нравится звук, издаваемый шредером. И так далее. Безумная, авантюрная комедия однозначно придётся по вкусу всем любителям необычного кино, а музыка из него однозначно поселится и в вашем плейлисте. Также, помимо основной музыкальной направленности, здесь есть сдержанный, но привлекательный аспект романтической комедии.

Однажды (Once, 2007)

реж. Джон Карни

Подумайте о киномюзиклах. Что вы представляете в первую очередь? Внушительные сценические декорации, блестящие костюмы и вместе с тем какое-то лёгкое, но неприятное ощущение полной фальшивки, верно?.. Всё это зачастую имеет место быть, однако не в случае с «Однажды». Скромная ирландская инди-музыка, которая, несмотря на отсутствие лоска, превосходит высокобюджетные американские аналоги явным обаянием и чувственностью. Режиссёр Джон Карни отправляет своего бывшего коллегу по рок-группе Глена Хансарда в историю о том, как уличный музыкант встречает девушку-иммигрантку на улицах Дублина, и как эта встреча меняет их жизни. Вся картина буквально пропитана привлекательным небрежным шармом в стиле бохо, а уютная, проникновенная музыка, которой он наполнен, только подчёркивает эту размеренность и спокойствие повествования.

У главных героев нет имён, даже в титрах исполнители главных ролей значатся просто как «Парень» и «Девушка», а играют их вовсе не актёры, а профессиональные музыканты. Питающие страсть к музыке и вынужденные заниматься рутинной работой персонажи сходятся, обнаружив общую любовь к сочинительству песен, и решают объединиться для записи демо на студии. Что на самом деле происходит, так это постепенное проявление их чувств через музыку — в то время как они застенчивы в обычном разговоре, и парень, и девушка эмоционально и честно раскрываются в песне и обнаруживают через неё определенную близость (это, пожалуй, один из самых романтичных фильмов, в котором, тем не менее, близость показана не более, чем поцелуем в щеку). «Однажды» определённо не для малоэмоционального зрителя, хотя качество песен Хансарда, написанных им специально для фильма, находится на высшем уровне, даже если инди-баллады на акустической гитаре обычно не для вас, они могут стать веской причиной для просмотра большими ценителями музыки. Фильм, к слову, получил «Оскар» в номинации «Лучшая песня к фильму». Музыка здесь абсолютно органична, и это один из его главных плюсов. В некоторых местах операторская работа кажется не самой удачной, а также сказывается неопытность главных героев в актёрском амплуа, однако это с лихвой компенсируется их музыкальным талантом. Однозначно заслуживает внимания, если вы любите хорошую музыку и романтические фильмы с нетривиальной для этого жанра концовкой.

Август Раш (August Rush, 2007)

реж. Кирстен Шеридан

История представляет собой очень свободную современную адаптацию всем известного Оливера Твиста. Мы знакомимся с Эваном Тейлором, 11-летним мальчиком, который сбегает из приюта, чтобы не попасть в приёмную семью. Родители Эвана всё ещё живы, и всё, что он знает о них — это то, что они оба были музыкантами, и мальчик тоже мечтает стать известным музыкантом, чтобы найти их, веря в то, что благодаря силе музыки сможет снова обрести семью. Его мать Лайла была виолончелисткой, а отец Луи ирландским рок-певцом, и в воспоминаниях мы видим, как они встречаются в Гринвич-Вилладж, влюбляются с первого взгляда и занимаются любовью (однако эта сцена снята настолько деликатно, что фильм вполне себе остаётся в рамках семейного). Они обещают друг другу встретиться снова, но отец Лайлы вынуждает её покинуть город, чтобы не мешать её блестящей карьере, и у них нет возможности связаться друг с другом. Спустя время у Лайлы рождается сын, но отец убеждает её, что ребенок умер, и тайно отправляет Эвана в приют, чтобы дочь могла построить музыкальную карьеру.

top-filmov-o-muzyke_8

 

Снова возвращаемся в настоящее. Сбежавший Эван встречает уличных музыкантов в парке Вашингтон-сквер, берёт в руки гитару и, несмотря на отсутствие обучения, обнаруживает в себе невероятный талант к музыке от природы. Другой музыкант слышит игру Эвана и приводит его в заброшенный театр, где он и другие молодые парни живут под управлением персонажа, которого они называют Волшебником. Он каждый день посылает свою маленькую армию на улицы, но не как карманников, а в качестве уличных музыкантов. Волшебник, который одевается как ковбой, замечает талант Эвана и представляет его миру под псевдонимом «Август Раш». Сможет ли маленький гений найти своих родителей и стать знаменитым? Какой путь ему предстоит пройти? Местами по-детски наивный, но бесконечно добрый фильм может вызвать скепсис у взрослой аудитории, однако зрители помладше точно высоко оценят эту историю, что делает его отличным выбором для семейного просмотра.

 

Душа (Soul, 2020)

реж. Пит Доктер, Кемп Пауэрс

«Душа» от Pixar рассказывает о джазовом музыканте, который переживает клиническую смерть и застревает в загробной жизни, обдумывая свой выбор и сожалея о том, что прожил свою недолгую жизнь совсем не так, как он всегда о том мечтал. Имея большие амбиции и мечты, Джо зарабатывает на жизнь преподавая детям, которые, в большинстве своём, вовсе не в восторге от занятий музыкой. Пролог достигает своего пика, когда Джо падает в открытый люк и оказывается в коме в больнице в тот самый день, когда его мечта о карьере джазового музыканта вот-вот сбудется — ведь его пригласили играть на одной сцене с легендой джаза — Доротеей Уильямс! После своего почти смертельного падения душа Джо отправляется в Великое Запределье — по сути, в космическое фойе с длинным проходом, где души выстраиваются в очередь перед тем, как отправиться к белому свету. Но Джо по понятным причинам не готов к Концу, поэтому он убегает в другом направлении, падает с дорожки и оказывается в ярко окрашенной, но все еще чистилищной зоне, известной как Великое Предыдущее.

 

Цель Великого Предыдущего — наставлять юные души. К каждой душе прикреплён наставник, который должен помочь подопечной найти ту самую «искру», после чего душа сможет отправиться на Землю. Джо в основном мотивирован желанием избежать белого света и каким-то образом вернуться в тело (и отыграть тот потрясающий концерт, которого он ждал всю свою жизнь), поэтому он с радостью принимает роль наставника и личность известного шведского психолога, за которого его по ошибке принимают на распределении наставников. Но вот беда — ему в подопечные попадает не рядовая душа, с которыми, как правило, не возникает проблем, а пресыщенный циник, душа номер 22, которая уже отказалась от наставничества нескольких из величайших фигур в истории человечества, включая Карла Юнга и Авраама Линкольна. Сможет ли Джо вернуться на землю и помочь 22 найти свое предназначение? Подача мультфильма лёгкая и красочная, несмотря на то, что он больше ориентирован на взрослую аудиторию, дети тоже оценят его за динамичность, забавных персонажей и комедийные элементы. «Душа» играюче подкидывает нам пищу для размышлений, заставляя посмотреть в себя и осознать, в чём наше предназначение, и верен ли тот путь, по которому мы идём.

 

Тайна Коко (Coco, 2017)

реж. Ли Анкрич, Эдриан Молина

Ли Анкрич и ветеран-аниматор студии Pixar Адриан Молина создали невероятный мультфильм-праздник, в значительной степени основанный на мексиканском фольклоре и традициях. Наполненный потрясающей, продуманной музыкой, сложный, но понятный для всех зрителей, со множеством презабавнейших отсылок к реально жившим когда-то людям в том числе, большую часть времени фильм представляет собой фарсовую комедию в которой каждые несколько минут зрителям сообщается новая сюжетная информация, но, конечно, будучи фильмом Pixar, «Тайна Коко» изобилует эмоционально ошеломляющими моментами, которые использованы настолько органично и деликатно, что вы можете быть удивлены, обнаружив себя утирающим невольную слезу, даже несмотря на то, что студия десятилетиями использовала этот приём.

Сюжет: Герой мультфильма, двенадцатилетний Мигель Ривьера живет в маленьком городке Санта-Сесилия. Он добросердечный ребенок, который любит играть на гитаре и боготворит величайшего популярного певца и автора песен 1920-х и 30-х годов Эрнесто де ла Круза который был убит, когда ему на голову упал огромный церковный колокол. Но Мигелю приходится музицировать тайно, потому что его семья запретила своим членам исполнять музыку с тех пор, как ушел прапрадед Мигеля, бросив своих близких, чтобы эгоистично осуществить свои мечты о славе. По крайней мере, это официальная история, передающаяся из поколения в поколение. По мере того, как разворачивается сюжет, надо заметить, не через традиционную детективную историю, а через путешествие в Страну мертвых, куда герой попадает по досадной (или наоборот удачной) случайности, мы узнаём детали об истории семьи Мигеля и понимаем, что не всё так однозначно, как кажется. Несмотря на то, что по постерам и кадрам мультфильм может показаться «мрачным» кому-то из зрителей, — ещё бы, герои-скелеты и загробный мир!, — он изобилует яркими красками, жизнерадостными песнями и несёт в себе исключительно положительный посыл. Удивительно трогательная история, которая найдёт место в сердце каждого зрителя, так же, как и «Душа», подавая смысл в красивой обёртке, легко, но при этом не теряя глубины.

Рубрики

Статьи по теме

КиноТелевидение

Топ новогодних и рождественских мультфильмов

Новый год – это самый любимый семейный праздник у большинства россиян! Еще...

КиноТелевидение

Топ-10 новогодних фильмов для взрослых и детей

Новогодние праздники — волшебное время. В окнах домов светятся яркие гирлянды. На...